Лекции по искусству. Гойя.

background background

09 сентября 2020

Институт Сервантеса в Москве и Посольство Испании в РФ, совместно со школой Испаника организуют цикл онлайн лекций по испанской культуре. Первые три лекции посвящены Франсиско Гойя. Лекции по вторникам в 19:00 15 и 22 сентября, и 6 октября. На испанском языке с синхронным переводом на русский.

Читает Вирхиния Альбарран – доктор искусствоведения, с 2010 года работала научным сотрудником в отделе живописи XVIII века и Гойи в Национальном музее Прадо. 

Участие бесплатное, необходимо записаться здесь.

Вирхиния Альбарран – доктор искусствоведения. С 2010 года работала научным сотрудником в отделе живописи XVIII века и Гойи и Национальном музее Прадо. Входит в группу исследователей, готовящих каталог-резоне рисунков Франсиско Гойи по соглашению между Музеем Прадо и Фондом Ботина.

15 сентября (вторник), 19:00
Гойя, автор картонов для гобеленов

Между 1775 и 1794 гг. Франсиско де Гойя написал 7 серий картонов для гобеленов, предназначенных для украшения королевских резиденций. Это были первые работы, выполненные художником на службе у короля Карла III. Благодаря им он стал известен при дворе. Эти работы послужили для разработки сюжетов и композиций картин, рисунков и гравюр, созданных им позже. Лекция посвящена истории этой важной серии работ, их прототипам и месту в художественной традиции своего времени, а также тому, где картоны были выставлены изначально и как попали в Музей Прадо.

22 сентября (вторник), 19:00
Гойя-портретист

Гойя – один из самых ярких портретистов своего времени, благодаря виртуозной технике и уникальной способности запечатлевать внутренний мир модели. Он писал самых выдающихся людей своего времени, среди его моделей четыре монарха, министры, военные, высшее духовенство, аристократы, а также писатели, члены его семьи и друзья. Темой лекции будет мир портретов Гойи, прежде всего тех, которые входят в собрание Музея Прадо.

6 октября (вторник), 19:00
Гойя и «чёрная живопись»

В 1819 году, когда открылся Королевский музей живописи и скульптуры, будущий музей Прадо, Франсиско де Гойя купил загородный дом у берегов реки Мансанарес. В течение трех следующих лет он написал на стенах четырнадцать композиций, в настоящее время известных как «черная живопись», по причине их темного колорита и мрачности сюжетов. Цель лекции – рассказать о месте этой серии работ в творчестве Гойи, представить гипотезы их интерпретации, а также познакомить зрителя с историей пути этих картин в коллекцию музея Прадо в 1889 году.

Организовано Институтом Сервантеса в Москве и Посольством Испании в Москве при участии школы Испаника и при поддержке Ибероамериканского культурного центра

Virginia Albarrán es Doctora en Historia del Arte. Desde el año 2010 ha trabajado como investigadora contratada en el Área de Pintura del Siglo XVIII y Goya del Museo Nacional del Prado. Actualmente forma parte del equipo de investigación que elabora el catálogo razonado de dibujos de Francisco de Goya, mediante convenio entre el Museo del Prado y la Fundación Botín.

15 de septiembre (martes), 19:00
Goya, pintor de cartones para tapices

Entre 1775 y 1794 Francisco de Goya pintó siete series de cartones para tapices destinados a la decoración de las distintas residencias reales. Fueron las primeras obras que realizó al servicio del rey Carlos III, las que le permitieron darse a conocer en la corte y que le sirvieron de ensayo para asuntos y composiciones que desarrolló más tarde en otros cuadros, dibujos o grabados. Se trazará una panorámica sobre este importante conjunto de obras, mostrando sus modelos y relaciones con la tradición artística, su significado, su disposición original y sus vicisitudes hasta su ingreso en el Museo del Prado.

22 de septiembre (martes), 19:00
Goya, retratista

La faceta más celebrada de Goya entre sus coetáneos fue la de retratista ya que, a su gran habilidad técnica, unió una capacidad única para captar la psicología del personaje. Por sus pinceles pasaron los representantes más destacados de la sociedad del momento: cuatro monarcas, ministros, militares, eclesiásticos de las más altas jerarquías y nobles, pero también intelectuales, familiares y amigos. En esta conferencia se hará un recorrido por todos ellos, deteniéndonos especialmente en aquellos conservados en el Museo del Prado.

6 de octubre (martes), 19:00
Goya y las Pinturas Negras

En 1819, el mismo año en que abrió sus puertas el Real Museo de Pintura y Escultura - futuro Museo del Prado – Francisco de Goya adquirió una casa de campo a orillas del río Manzanares. A lo largo de los tres años siguientes la decoró con catorce escenas conocidas popularmente como Pinturas Negras por el uso que en ellas hizo de pigmentos oscuros y por lo sombrío y misterioso de sus temas. En esta intervención se pretende contextualizar dicho conjunto de pinturas dentro de la trayectoria del artista, mostrar las hipótesis sobre su significado y trazar su historia hasta su exposición en el Museo del Prado en 1889.

Organizadas por el Instituto Cervantes de Moscú y la Embajada de España en Rusia en colaboración con Espanika y con el apoyo del Centro Cultural Iberoamericano.

Запишитесь здесь.

 

 

background